Неточные совпадения
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться
капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Но во все эти годы мыслящая и идейная французская молодежь считала себя революционной и была враждебна буржуазно-капиталистическому
миру.
Как у всех лучших французских intellectuels, у него было отталкивание и даже отвращение к окружающему буржуазно-капиталистическому
миру, он хотел новой жизни, хотел омолодиться.
И произошло это вследствие двойной душевной реакции — реакции против окружающего буржуазно-капиталистического
мира и реакции против настроений русской эмиграции.
Он противник буржуазного
мира,
капиталистического строя и пр.
Буржуа есть вечная фигура в этом
мире, он не связан обязательно с каким-либо строем, хотя в
капиталистическом строе он достигает своего наиболее яркого выражения и самых блестящих побед.
Мир «буржуазно-капиталистический» и
мир «пролетарско-социалистический» — абстракции, эти
миры входят один в другой.
Страшно одинок человек в буржуазно-капиталистическом
мире.
Освобождение труда есть освобождение личности от гнетущих фантазмов буржуазно-капиталистического
мира, от гнетущей власти социальной обыденности.
Поэтому в столкновении
мира капиталистического и
мира социалистического этика не может окончательно стать ни на одну из сторон, хотя и должна признать большую правду социализма.
И совершенно ниоткуда не следует, что в
мире, порожденном первородным грехом, возможна только самодержавная монархия, отрицание права и свободы человека или
капиталистический хозяйственный строй, основанный на эксплуатации и угнетении трудящихся.
Весь барско-капиталистический захват привилегированных классов общества сказывался с полной бесцеремонностью и в
мире искусства, да сказывается и до сих пор.
Неправду коммунистического духа, неправду духовного рабства могут обличать лишь те христиане, которые не могут быть заподозрены в защите интересов буржуазно-капиталистического
мира.
И человек своей активностью может расплавить этот призрачный
мир капиталистической экономики.
Весь
мир идет к ликвидации старых
капиталистических обществ, к преодолению духа их вдохновлявшего.
Маркс распространил это на экономику и увидел в ней, более всего в экономике
капиталистической, отчуждение человеческой природы рабочего, его трудовой активности, превращение ее в вещный
мир экономики.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
Старый
мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть
мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.